Болдырев о драках в Раде

6 20

В четверг, 31 мая, в 11.00 состоится вэб-конференция с депутатом от Партии регионов Юрием Болдыревым.

Узнайте у политика, почему депутаты так часто дерутся в Раде.

Спросите у депутата, почему не удалось избежать драки в Раде.

Расспросите депутата о том, может ли  закон о языках спровоцировать новые случи рукоприкладства среди депутатов.

Как известно после драки в четверг в Раде Юрий Болдырев заявил, что регионалы прибегнут к референдуму об официальном статусе для русского языка, если оппозиция будет препятствовать рассмотрению законопроекта о региональных языках.

Напомним, что 24 мая депутаты до крови подрались в Раде - бютовцу Николаю Петруку разбили голову, а регионала Вадима Колесниченко укусили за палец.

Юрий Болдырев родился в 1951 году в Донецке. В 1976 году окончил Донецкий государственный университет по специальности "физик, преподаватель физики", работал инженером, шахтером, был вице-мером Донецка. Дважды - депутатом Верховной Рады.

С марта 2010 года - народный депутат Украины VI созыва от Партии регионов (№181 в списке).

Ответы 16

Роман:
7
Скажіть, то чому ви Галичину так люто ненавидите? Вам там щось погагне зробили?
Юрий Болдырев:
Что такое Галичина? Если это территория, то это очень живописный край, в котором я не раз бывал. Еще в студенческие годы я там катался на лыжах и летом там бывал. Поэтому ненавидеть такую прекрасную землю нельзя. Если понимать Галичину, как людей, то, думаю, что там есть самые разные люди. У меня там есть друзья. Например, я много лет дружу с архиепископом Львовским и Галицким Августином. У меня там есть и другие знакомые, там много замечательных людей. По всей видимости, Вы говорите о том, что я предложил отделить Галичину от Украины. Когда я говорю подобные вещи, то это заострение проблемы, если бы я сказал это в других выражениях, никто бы не обратил на это внимания. А в такой форме – сразу все обратили на это внимание, может быть, кто-то задумался, почему я это сказал. Для тех, кто не понял, объясняю: на протяжении последнего тысячелетия у Галиции была совсем другая история, чем у большой Украины, и в силу этого сложился разный менталитет, то есть разные представления о жизни, разные желания, вытекающие из одних и тех же обстоятельств. И о том, что я прав свидетельствуют голосования не только последних лет с 2004, но и на протяжении всего времени, когда проводились более-менее свободные голосования. В конце советской эпохи было два референдума о сохранении СССР и о независимости Украины, и даже тогда, когда еще существовал СССР, результаты референдума в Галичине принципиально отличались от результатов в большой Украине. То есть Галиция уже тогда имела свою, совершенно иную позицию. Кроме того, после окончания Второй мировой войны галичане целых десять лет вели партизанскую борьбу против СССР. Другой такой территории в Украине нет, где бы население было настроено подобным образом. Это действительно иная территория с иным населением, но это не значит, что там все настроены таким образом. Но, я думаю, что эта традиция местного населения никуда не ушла, она сохраняется. Поэтому в Галичине разное отношение к итогам Второй мировой войны и разное видение будущего страны. Поэтому для того, чтобы вместе жить в границах одной страны, необходимо договориться о каких-то принципах сосуществования. Со стороны тех политиков и того населения, на которое они опираются, мы слышим только одну идею о том, что они являются носителями истины, а мы – должны согласиться с концепцией, которую они предлагают. Я думаю, что это, скорее всего, невозможно. По крайней мере, 20 лет независимости Украины пока что демонстрируют, что ничего не получается. Да, они очень активны, они громко заявляют о своих позициях, но все-таки их меньше. Большая Украина больше их. Плохо это или хорошо, но на большой Украине и о итогах Второй мировой войны думают иначе и вообще о существовании Украины и украинского народа.
Было время, когда независимость свалилась нам на голову, когда образовательная концепция для украинских школьников, которую писали педагоги, выглядела примерно так: украинский народ всегда страдал, сначала от монголо-татар, потом от литовского и польского завоевания, потом он очень мучился в Российской империи, потом мучился при коммунистах и вот наконец-то он обрел свободу и будет строить независимую страну. Эта концепция продержалась 20 лет и сегодня эту концепцию меняют. И дело здесь не в министре Табачнике. Смена этой концепции началась еще при Ющенко, потому что за 20 лет прошла острая боль у тех, кто мечтал о независимости, и они начали понимать, что вырастить успешную нацию на такой концепции – невозможно. Нельзя на одном негативном прошлом построить успешную нацию, нельзя заставить людей думать о себе, как о людях, имеющих хорошую перспективу. И тогда, я считаю, просто обратились к фактам и вспомнили о том, что и во времена монголо-татарского нашествия как-то все-таки жили. Да, Киев был разрушен и утратил геополитическое положение, но все-таки народ сохранился, возвысились другие города, цивилизация не погибла даже при монголо-татарах. Так же было и при Великом княжестве Литовском, и при Речи Посполитой, и в Российской империи – существовала жизнь, были какие-то успехи.
Когда ушла первая эйфория от независимости, прошло 20 лет и ученые начали вспоминать, что украинцы все-таки не пасли задних. Российская империя стала империей только после того, как Великая, Малая и Белая Россия объединились, а до этого было всего лишь Московское царство. И реформу Алексея Михайловича делали киевские кадры, то есть это были малороссы, пришедшие из Киева. Точно так же выходцы с территории нынешней Украины делали реформу Петра первого. В Российской империи украинцы занимали ведущее положение. Разделы Польши, приобретение Крыма – это все дело рук выдающегося дипломата Александра Безбородко, который был сыном казачьего полковника.
Образовательная концепция, к счастью, меняется. На мой взгляд, она становится более адекватной. То же самое было и в Советском союзе. Я как-то подсчитывал, что среди министров обороны СССР, оказывается, было очень много украинцев. Среди командующих фронтами во время ВОВ было много украинцев, среди генералов, офицеров и адмиралов. И это касается многих других отраслей, промышленности и сельского хозяйства.
Поэтому, если не лгать своему народу, то нужно признать, что украинцы не были отстающей нацией. Украинцы во всех государствах, в территорию которых входила современная Украина, занимали хорошее положение, где-то даже обгоняли другие нации. В рамках этой концепции уже можно строить успешной государство, можно воспитывать успешную нацию. Можно надеяться, что люди не будут стыдиться своего прошлого, а гордиться им и строить свою жизнь достаточно продуктивно и конструктивно. Поэтому я не ненавижу Галицию, я не люблю людей, которые лгут публично, которые говорят, что Галиция завоевала независимость Украины – это неправда. Галиция не завоевывала украинскую независимость. Если бы все было так, как хотела бы эта часть Галицкого населения, то, по всей видимости, Украина была бы генерал-губернаторством в составе Великого Рейха в составе Великого рейха, а совсем не независимым и свободным государством. Я говорил это и могу повторить: Украина является свободной страной, потому что советские танки, которые были сварены по технологии Патона на уральских заводах, дошли до Берлина. Поэтому Украина сегодня независимая страна. В противном случае это была бы провинция Великого рейха. И позиция тех галичан, которые воевали у себя в Галиции и которые убили освободителя Украины генерала Ватутина, не играла объективно на создание независимого украинского государства. Таковы факты.

Понравился ответ? Поделись:

Mila mila:
5
Вам часто снятся кошмары об украинском языке?
Юрий Болдырев:
Мне никогда не снятся кошмары вообще. Я даже не помню, когда мне последний раз приснился кошмарный сон, по крайней мере, это было не в последние 20 лет. А об украинском языке, тем более, никаких кошмаров мне никогда не снилось, не снится, думаю, и не будет сниться. Я нормально отношусь к украинскому языку, но я глубоко убежден, что если мы строим свободную страну, то каждый человек имеет право говорить и думать на том языке, на котором он хочет. Я – человек русской культуры, для меня думать на русском языке является естественным. Я живу в том мире, где возникают ассоциации на тексты моих любимых поэтов и писателей. Этот круг достаточно широк, но среди самых любимых писателей я выделяю двоих – Гоголя и Пушкина. Не знаю, кого из них я больше люблю. А среди поэтов – это Гумилев, Мандельштам, Ахматова, в какой-то мере Пастернак и Иосиф Бродский. Когда я был студентом, все мое поколение читало Станислава Лема и братьев Стругацких – это был ассоциативный круг наших разговоров и высказываний. На мой взгляд, нынешнее поколение читает гораздо худшую литературу в эстетическом и идеологическом плане. Об этом очень сложно говорить. Но увлечение нашей интеллигенцией в последние 50 лет Востоком, язычеством в различных формах дает те примеры искусства, которые являются для меня пройденным этапом. Я все это проходил несколько десятилетий назад. И я на своем собственном примере убедился, что, скорее, это путь заблуждения, чем путь истины. Я вернулся в лоно христианской цивилизации. Для меня христианская культура все же не только роднее, но и выше, при всех выдающихся достижениях языческой культуры. Я думаю, что нынешнее увлечение писателями и художниками, которые уходят от христианских традиций к различным формам язычества, это очередное заблуждение. Я видел такие заблуждения 40-50 лет назад. Сейчас христианская цивилизация переживает очередной этап и очередные заблуждения. Ну что же, никто нас от этого не избавит – все сами должны пройти через свои ошибки.

Понравился ответ? Поделись:

Космос:
5
У меня к вам только один вопрос - зачем? зачем сейчас поднимать тему русского языка, зачем сеять вражду и ненависть, зачем решать уделять такое внимание языку, когда в стране и других проблем поважнее хватает?
Юрий Болдырев:
Честно говоря, это чисто советское причитание. Наверное, молодой человек должен уже иметь другое мышление. Я все это слышал еще в СССР: "Давайте заниматься экономикой, зачем нам политика?" Но так не бывает. У нас столько проблем, не у всех решены материальные проблемы, есть проблемы в медицине, с жильем, в образовании. Да, проблемы будут всегда. Нет такой страны, где нет проблем – где-то они больше, где-то они меньше. Гуманитарные вопросы – это точно такие же проблемы, как и материальные. Темой ненависти тему языка делаю не я и не мои единомышленники, темой ненависти ее делают те, кто держат оборону, кто говорит: или украинский язык или ничего. Давайте назовем вещи своими именами: в 1991 году мы получили страну, в которой по факту примерно половина населения думала на русском языке и примерно половина – думала на украинском языке. Оттого, что кто-то хочет, чтобы все сто процентов населения думали и говорили на одном языке, ничего не изменится. Точно так же галичане не стали другими людьми оттого, что СССР вел с ними 10 лет вооруженную борьбу – они не перестали мечтать о реализации своих идей.
Если в стране будет толерантное отношение друг к другу, если вопрос языка никогда и никем не будет использоваться для разжигания ненависти, то все рассосется естественным путем. Но сегодня мы видим, что это невозможно. Люди, которые настаивают на моноязычии, так активно борются, по всей видимости, преследуют какие-то преференции. Я думаю, что это так.
Те люди, которые пришли с идеей, что они сохранили украинскость на Западе, а все остальные должны покаяться в том, что они подверглись русификации, надеются при господстве такой концепции занимать ключевые позиции в идеологии, в масс-медиа, в литературе и искусстве. Я думаю, что это мечты отрубленной головы. Я думаю, что такого не бывает и не будет – нужно терпимо и уважительно относиться ко всем согражданам.
Если мерить украинскость не по амбициям, а по материальному вкладу в существование страны, то, может быть, больше украинцы те люди, которые привыкли думать и говорить на русском языке и живут на Востоке Украины. Я думаю, что у всех этих столкновений гнилая почва. Каждый должен заниматься своим делом. Тех людей, которые не хотят переходить на украинский язык, в стране очень много. Они имеют своих сторонников, которые поддерживают их публично или не публично. Когда я приезжаю куда-нибудь в округ в Крыму, Донбассе или в Харькове, то очень часто слышу благодарность. Для кого-то это важно и этих людей не так уж мало. Я думаю, нужно и к ним уважительно относиться.

Понравился ответ? Поделись:

Віка:
4
Какой Ваш любимый стих Вашего собственного сочинения?
Юрий Болдырев:
Это очень сложный вопрос. Прежде всего, для того, чтобы еще раз сказать о том, как выглядит правда: стихи о проститутках и пиве, которые мне приписывают, – это неправда, это клевета. Это стихи совершенно другого человека.
В Интернете есть три человека, которых зовут Юрий Болдырев и которые пишут стихи. Для того чтобы читать мои стихи, нужно на сайте stihi.ru вбивать мои имя фамилию и отчество – Юрий Александрович Блодырев, тогда показывается моя страница.
Наверное, всегда самое любимое – самое последнее стихотворение. Я думаю, что люди на самом деле интересуются двумя темами – любовью и смертью. Все остальное в жизни приходящее, а любовь и смерть – это начало и конец.

Понравился ответ? Поделись:

Маня:
4
Не против ли Ваши коллеги по религиозной организации "Путь православных", что Вы используете ругательные слова в своих стихотворениях? Как Вы думаете, не оскорбляют ли Ваши стихи женщин всей Украины?
Юрий Болдырев:
На этот вопрос я уже практически ответил: стихи, в которых используются ругательные слова, не являются моими. Это клевета. Я никогда не использую ненормативную лексику в своих произведениях. Ваш вопрос подталкивает меня к тому, что я, наверное, буду судиться с журналами, которые опубликовали эту клевету и требовать от них, чтобы они напечатали мои настоящие стихи. У меня нет стихов о проститутках. У меня есть стихотворение о женщине, которая живет как жрица Астарты, которая служит Ваалу и Астарте. Там нет бранных слов. Естественно, я пишу на разные темы.
Кстати, совсем недавно в рамках Международного музыкального фестиваля в Киеве исполнялось произведение известного киевского композитора Татьяны Иваницкой на мои стихи, это произведение исполнял хор им. Платона Майбороды. Так что я из другой компании, я не из тех, кто пишет о пиве и проститутках. Все желающие могут зайти на мою страницу и прочитать то, что действительно пишу я, а не то, что мне приписывают.

Понравился ответ? Поделись:

Тарас:
4
Вы говорили, что Православие и Ислам должны стать господствующими религиями в мире. Как быть с другими религиями? Как быть с атеистами? Если бы от Вас зависело, поменяли бы Вы Конституцию Украины в части отделения церкви и государства?
Юрий Болдырев:
Я никогда такого не говорил, это неправда. Это интерпретация какого-то моего высказывания, сделанная кем-то.
Как и большинство нашего народа, я с детства воспринял христианские ценности. И хотя мой папа был советский офицер и коммунист и в детстве меня не крестили, но бабушка меня воспитывала так, что я фактически стал христианином. Мне рассказывали истории из Евангелия под видом сказок, и я их очень хорошо запомнил. Начиная со второго класса, я учился во вторую смену, и всегда, когда я собирался в школу, в это время по радио шла атеистическая передача. Я завтракал, собирал портфель и в это время слушал всю эту галиматью. И хотя мне было всего 8-9 лет, атеистическая аргументация была настолько убогой, что это все привело к тому, что я решил, что все-таки они врут и Бог есть. Можно сказать, что с того возраста я стал спонтанным христианином. Была эпоха, когда я увлекался Востоком – это было проще, чем быть христианином. Потому что купить Библию или Евангелие в Советском Союзе было почти невозможно, а купить книжки по йоге, по Буддизму можно было всегда. 25 лет я занимался различными восточными системами, но в зрелом возрасте я снова вернулся к Христианству. Я много лет занимался Индуизмом, Буддизмом, Даосизмом. Причем не просто читал книжки, я практиковал. Своим примером я свидетельствую, что Христианство гуманнее. Все языческие восточные системы – они глубоко антигуманны в своей основе. Такого, чтобы Бог посылал своего сына в качестве жертвы за грехи людей, не предлагает ни одна религия. Такой гуманистической концепции, которую предлагает Христос, не предлагает ни одна религия. Я вернулся к Христианству, и уже более полутора десятка лет я христианин. Думаю, что из всего имеющегося, это самая совершенная система. А что касается Ислама – я не буду преувеличивать своих достоинств, я не занимался Исламом, я не знаю Ислама. Может быть, когда-то у меня появится время и я восполню этот пробел. Но, думаю, что духовно и идеологически я уже вряд ли уйду из Христианства. Христианство в ортодоксальной форме является тем, чем я живу уже много лет. Мне это близко, можно сказать, я вернулся на Родину.

Понравился ответ? Поделись:

LM:
4
Ви згідні з тим, що Східну Україну, Російська імперія насильно "русифікувала". Навіть Австро-Угорщина не змогла асимілювати Західних Українців. Причина в тому, що Росія просто фізично винищила українців. Залякала та зашугала корінних українців. Предки Калісніченка напевне перевертаються в могилах, за свого новітнього ЯНИЧАРА ... Чи є у ВАС, хоч якесь сумління за злочини РОСІЇ проти українців?
Юрий Болдырев:
У меня есть очень большие сомнения, что человек, который задает этот вопрос, знает историю и читал оригинальные работы. Судя по тому, что и как спрашивают, я думаю, что повторяют избитые идеологические клише, никогда в жизни не прочитав ни одной оригинальной книги. Все, что говорится, очень легко критикуемо. Это неправда по той простой причине, что никакой Восточной Украины не существовало. Середина 17 века – война Богдана Хмельницкого с польским королем, Переяславская рада, вхождение украинских земель в состав Московского царства. Начало 18 века (1710 год) – Конституция Пилипа Орлика. Рекомендую найти текст. Конституция написана на латыни, она переведена на украинский язык под редакцией Омеляна Прицака. Это серьезный канадский ученый украинского происхождения. Там Пилип Орлик следующим образом говорит о народе и стране, для которых он пишет Конституцию: мы народ руський, мова наша козацька, страна наша – Малорусь, вера – греческая. Это четыре базовых элемента, на которых Пилип Орлик строит свою Конституцию.
Эти земли вошли в состав Московского царства. Именно благодаря тому, что в едином историческом потоке слились эти три народа, была создана Российская империя. Российская империя не русифицировала Восточную Украину, а земли, которые мы сегодня называем Восточной Украиной, были колонизированы нами совместно – малороссийским и великороссийским населением, которые вошли в состав одной страны. А до этого это были пустые земли. Под давлением крымских татар и поляков значительная часть населения Поднепровской Украины переселялась на территорию нынешней Слобожанщины для того, чтобы быть ближе к пограничным войскам Московского царства. Все остальные земли (Донбасс, Причерноморье, Приазовье) были пустыми, это все было колонизировано совместно.
Австро-Венгрия вела грамотную политику в отношении земель, входивших в ее состав.
Это уже не вопрос, это утверждение, которое, я думаю, почерпнуто из митинговых речей господина Тягнибока, а не из серьезной литературы. По всей видимости, Вы никогда не были в Сибири и на Дальнем Востоке и не знаете о том, что Приморский край был заселен преимущественно выходцами с территории Украины. И в Сибири много украинцев. Российская империя не уничтожала украинцев, потому что она была христианским православным государством. Все права имели именно православные. Гораздо меньше прав имели христиане других конфессий. Украинцы в Российской империи были гражданами первого сорта – так же, как и все остальные православные. В Советском союзе был идеологический террор, был репрессии идеологического характера. Но они не были направлены против какой-то национальной группы (за исключением чеченцев и крымских татар). Украинцев репрессировали по идеологическому принципу, так же, как и всех остальных – русских, казахов, осетин, белорусов. Потому что СССР – это была идеологическая империя. Были такие понятия как "идейно близкий" и "идейно чуждый". И репрессировали идейно чуждых, а не по национальному принципу. Читайте серьезную литературу, а не слушайте нынешних шелкоперов, которые лгут из своих собственных идеологических соображений.

Понравился ответ? Поделись:

Семен Семеныч:
3
Юрий Александрович, будьте так любезны, объясните, так почему было сорвано голосование закона о языках? Кто в этом виноват? Ведь и после драки могли проголосовать, неужели струсили?
Юрий Болдырев:
Отвечаю очень просто: в этом виноват Владимир Михайлович Литвин, который, испугавшись драки, закрыл сессию. Если бы он не закрыл сессию, мы бы проголосовали и закон был бы принят. Даже если бы он лично ушел из зала, то Адам Мартынюк вполне мог бы завершить рассмотрение вопроса. Но Владимир Михайлович, видимо думал иначе, поэтому он закрыл сессию, вот и все. Вопрос находится в стадии рассмотрения, сессия закрыта на полуслове. Когда мы откроем сессию, это будет первый вопрос, рассмотрение которого нужно будет закончить. Другое дело, что насколько я знаю, всевозможные нервные граждане агитируют народ собраться под стенами ВР, поэтому я не знаю, как развернутся события. Я склонен к тому, чтобы завершить рассмотрение вопроса и проголосовать за этот законопроект. Но как будут развиваться события, сказать сложно, потому что то, что говорится с трибуны все слышали, а в частном порядке я наслушался таких смешных вещей. Наверное, люди не всегда понимают, что, принимая закон, парламентарий создает правовую среду для населения страны, которую он взял на себя ответственность куда-то вести. Например, в Европу, в ЕС. Если вы говорите, что хотите привести Украину в ЕС, то должны отдавать себе отчет, что это предполагает использование во всех областях жизни привычных для европейцев норм. Вот сейчас Европа говорит, что ПР избирательно преследует оппозиционеров. Но, точно так же Европа говорит нам о том, что мы должны следовать принципам Хартии миноритарных языков. Так почему преследовать Тимошенко и Луценко – это плохо, а выполнять европейскую языковую Хартию – это тоже плохо? Уж давайте как-то определимся. Например, я считаю, что безотносительно содержательной части тех обвинений, которые предъявляются Тимошенко и Луценко есть высшая справедливость в том, что именно они преследуются сегодня юстицией. Потому что только эти два человека в 2004 году с трибуны Майдана призывали к силовому захвату власти. Только они, все остальные были хитрыми, все аккуратненько следили за речью. Хотя лично я считаю, что Тимошенко нужно найти форму и выпустить ее из тюрьмы. Если бы меня спросили, я бы сказал: "Виктор Федорович, отдайте ее немцам, пусть они ее лечат и пусть они нам никогда ее не возвращают". На ужине с депутатами Европарламента я предложил тост за здоровье Юлии Владимировны, чтобы у нее хватило здоровья дождаться того момента, когда я добьюсь, чтобы ее выпустили из тюрьмы и отправили в Европу. Для того чтобы уже сами евродепутаты, узнав ее близко, смогли понять, что это за человек и как она опасна для окружающей среды. И я уверен, что после этого Европа с удовольствием отдаст ее в Соединенные Штаты, где она давным-давно должна была быть подельницей Павла Ивановича Лазаренко. Потому что американский прокурор требовала, чтобы ее привезли в Америку и посадили рядом с Лазаренко.

Понравился ответ? Поделись:

rem:
3
Кого в украинском парламенте вы считаете своим злейшим врагом?
Юрий Болдырев:
У меня нет врагов, тем более, злейших в украинском парламенте. Есть люди, которым я не подаю руки. В украинском парламенте есть один человек. Было время, когда один депутат вместе с еще пятью другими людьми пытался избить своего политического оппонента. То есть они вшестером били одного, это было в декабре 2005 г. Я никогда не подам этому человеку руки. Он знает и помнит это. А в остальном – я общаюсь со всеми. Всегда, когда я пишу новые стихи, я всегда раздаю их женщинам в парламенте. И с Оксаной Билозир поддерживаю отношения, и книжку ей свою подарил, и новые стихи всегда ей даю. И другим тоже. Я не дружу только с Лилией Григорович. Я с ней дружил раньше еще в 90-е годы, но после того, как она предприняла этот спектакль с попыткой самосожжения, я с ней не поддерживаю отношения. Она христианка и, более того, дочь священника. А для христианина попытка самоубийства – это смертный грех. Пока она не признала, что она не права, я с ней не общаюсь.

Понравился ответ? Поделись:

Lady Gaga:
3
То коли в Раді повернуться до розгляду закони про регіональні мови?
Юрий Болдырев:
Я думаю, что во вторник. Хотя, мало ли. Есть такой орган, куда входят руководители фракций, они решают, какая будет повестка дня. Я не вхожу в этот орган, я рядовой депутат. Я так же, как и все жду, когда нам объявят повестку на вторник.

Понравился ответ? Поделись:

Олька:
3
Ви не боїтесь, що вас посадять після виборів?
Юрий Болдырев:
Нет, я не боюсь. Вы считаете, что после выборов будет установлен какой-то тоталитарный режим? Почему я должен бояться, что меня посадят?

Мне угрожают, начиная с 87 года. Я тогда был шахтером, работал на шахте им. Горького в городе Донецке. Был конец советской эпохи, был Горбачев, стали откручивать идеологические гайки, можно было бороться за свои права. Шахта – это довольно жесткое место. Попадая в шахту, первое, чего хочет человек, – подняться обратно на поверхность. В шахте всегда очень тяжело и много психологического насилия, естественно, всегда есть почва для борьбы за свои права. Я начал это еще в 87 году, а 89 году, когда началась большая шахтерская забастовка, я был одним из руководителей этой забастовки. Мне угрожали еще с тех пор – не раз, не два и даже не десять. А сейчас, да, мне угрожают по почте, в комментариях, в соцсетях. Я рассчитываю, что это все-таки от непонимания. Я думаю, что это все-таки эмоциональная реакция несогласных со мной, а не настоящие угрозы. По крайней мере, я на это рассчитываю. Народ все-таки мудрее, чем он сам о себе думает. Я думаю, что мы в целом в стране придем к взаимопониманию, несмотря на все эти пятиминутки ненависти, которые совершаются на различных ТВ-каналах и в парламенте. Я надеюсь, что мы это преодолеем, придем к общему знаменателю, все будут уважать друг друга. Все признают право каждого жить так, как хочет он, а не так, как ему навязывают.

Понравился ответ? Поделись:

Максим:
2
Як ви ставитеся до легалізації наркотиків і борделів?
Юрий Болдырев:
К этому я отношусь отрицательно. Наркотики – сначала это беда, а потом это болезнь. Я обращаюсь к тем, кто хочет найти в наркотиках что-то необычное, какое-то необычное психологическое состояние. Уверяю вас, что необычное глубокое психологическое состояние нужно искать через религию. Мне ближе всего Христианство. Но даже если вы будете искать это через какую-то другую религию, которая является религией ваших предков, то это все равно будет гораздо лучше, чем искать особое психологическое состояние в наркотиках. Молитва и другие религиозные приемы рождают более высокое и тонкое психологическое состояние, чем наркотики.
К сожалению, на протяжении всей истории человечества никто ничего другого не придумал кроме религиозных ограничений. Сейчас все это разрушено. Вот мы идем в Европу, а в Европе – наоборот закат Христианства, они отказались внести упоминание Христианства в Европейскую Конституцию. А так же признание однополых браков – не только Голландия, но уже и католическая Испания пошла по этому пути, и Великобритания.
Я думаю, что секс никуда не денется. Сначала воздух, потом вода, потом пища, потом секс, он на четвертом месте в жизни человека. Поэтому каждый должен решать для себя сам. Естественнее и эффективнее всего решать свои сексуальные проблемы через любовь, но это не каждому дается и тогда возникают всякие другие варианты. Любовь – это очень сложно, требует много сил и самоотдачи. Но это самый лучший вариант.

Понравился ответ? Поделись:

Wew:
2
Скажите, а среди поклонников ваших стихов есть депутаты-регионалы?
Юрий Болдырев:
Еще раз повторяю: когда я пишу новое стихотворение, я его раздаю, во-первых, всем женщинам – и нашим, и оппозиции. И раздаю тем депутатам, которые, по крайней мере, отличают Пушкина от Пастернака. Я не буду говорить о поклонниках моего творчества, я проявлю скромность. Все-таки поэзия – вещь очень специфическая. Я думаю, людей, которые могут прочитать наизусть 10 стихотворений, сложно найти в любой компании.
У меня такая иерархия ценностей: прежде всего Бог, потом люди, а между людьми и Богом – молитва. А молитва – это поэтический текст и музыка. Сначала поэтический текст, потом музыка, потом изобразительное искусство, которое помогает человеку прикоснуться к Богу, а потом все остальное.

Понравился ответ? Поделись:

vasya:
2
Юрий Александрович, скажите же ДОКОЛЕ!?!? Доколе в Украине так будут издеваться над русским языком, почему попытка предоставить русскоязычным людям такие же права, как и украиноязычным превращается в неистовую кровавую бойню?
Юрий Болдырев:
Потому что те люди, которые подобным образом реагируют, боятся потерять некоторые преференции. Боятся, что если будет установлено полное языковое равенство, они будут никому не интересны.
Культура сегодня всюду находится в убогом состоянии. Расцвет изобразительного искусства, голландцы, итальянцы, позднее возрождение, фламандская школа – это было очень давно. Куда делось стремление человека эстетствовать? Куда делось стремление к красивому? За время, прошедшее с тех пор, изобразительное искусство становилось разнообразнее, но утрачивало мастерство. Сегодня вся эта тема, весь этот эстетический порыв человечества ушел в конструирование новых автомобилей. Ведущие автомобильные концерны производят автомобили, которые в своем роде красивее картин и скульптур, которые создают современные художники или скульпторы. Новая Sonata Hyundai или какой-нибудь новый Mercedes – действительно произведение дизайнерского искусства. Новые автомобили более совершенны, чем мазня какого-нибудь современного художника.

Понравился ответ? Поделись:

Tito:
2
Скажите, по поводу референдума об официальном статусе для русского языка – вы это серьезно? Как вы думаете, в Украине такое возможно. Власть на это пойдет?
Юрий Болдырев:
Я думаю, что технически это очень сложно. Во-первых, нужно принять Закон "О референдуме". Вы знаете, что в 99 году население практически единодушно проголосовало за то, чтобы парламент был двухпалатным, уменьшено количество депутатов и т.д. И ничего этого не было сделано, потому что в рамках действующего законодательства все это необязательно, все это просто советы. Сначала нужно принять закон, потом провести сам референдум – это очень длинный путь. Может быть, как государство мы когда-нибудь мы созреем для того, чтобы пройти этот путь. Я бы этого хотел. Я знаю, что такая практика происходит в Швейцарии – ежегодно они проводят несколько референдумов. Такая практика есть и в других странах.

Понравился ответ? Поделись:

EEE:
2
Ви самі часто приймаєте участь у бійках в Раді? Вас часто били?
Юрий Болдырев:
\В предыдущей драке я принимал участие. В этот раз драка произошла неожиданно, видимо, кто-то из руководителей БЮТ дал команду. Я в это время был на своем ряду, поэтому непосредственного участия в драке не принимал. Но после драки произошел довольно забавный эпизод: я проходил через толпу бютовцев и вдруг меня бьют в спину, естественно, я думаю: "Ну, сейчас врежу". Поворачиваюсь и вижу человека не из БЮТ, с которым у меня личные отношения, я с ним обсуждаю разные проблемы. Он белый как бумага и его рука уже занесена, чтобы ударить меня. Я говорю: "Ты что с ума сошел?", а он говорит: "Ты провокатор, зачем ты сюда пришел?" Через некоторое время он остыл и говорит мне: "Я специально тебя оттуда увел, тебе бы могли там накостылять". То есть очень смешно произошло. Пока что в хорошей драке в парламенте я не участвовал. Надо же, чтобы повезло еще, чтобы принять участие в хорошем настоящем бою.

Понравился ответ? Поделись:

Комментарии (6)

символов 999
  • Гость 11 лет назад

    Полностью согласен с ugo-vostok!!

    Прокомментировать Мне нравится
  • ugo-vostok 11 лет назад

    Доверия к человеку,помогавшему разваливать Союз, быть не может!

    Прокомментировать Мне нравится
  • volya_2012 11 лет назад

    Укрїна має бути квітучою країною, без тюремників, які на даний час при владі і керманичем має бути Юлія Тимошенко!
    Україно, вставай чос прийшов! Піднімайся з колін калинова! Янукович далеко пішов, Так, що стала не рідною мова. Мова наших батьків, дідусів! Мова Лесі і мова Шевченко!!! Піднімаймося браття за всіх І за Юлію Тимошенко!!! Нас мільйони і ми не дамо ,Нашу мову співучу забуть ,Кровью змиєм те саме дірьмо, Що себе регіонами звуть!!!

    Прокомментировать Мне нравится
  • Гость 12 лет назад

    Как можно относится к интервью человека с незаконченным средним образованием лепечущим на темы глобальной истории и религии. Напыщенный тупой индюк Болдырев, да тебе не в парламенте Украины надо, а в сортире Гос. Думы - уборщиком

    Прокомментировать Мне нравится
  • Гость 12 лет назад

    Болдырев тупой слесарь с шахты Горького в Донецке, который еще имеет смелость рассуждать о истории. Бери кайло урод и в шахту. Мразь тупорылая.

    Прокомментировать Мне нравится
  • Гость 12 лет назад

    К большому сожалению широким массам населения всё, что здесь изложено, недоступно и они,
    по-прежнему, будут судить о Болдыреве Ю.А. по различным публикациям недобросовестных журналистов, стремящихся любой ценой привлечь к себе внимание.

    Прокомментировать Мне нравится