Балерина Наталия Мацак в гостях у tochka.net

6

29 ноября в столичном оперном театре состоится премьера современного балета  Under the Tide & Gala Evenin (под "Волной") с участием мировых звезд этого искусства.

 

На сцену выйдет премьер королевского Лондонского театра Мэтью Голдинг, прима Нацоперы Украины Наталия Мацак и многие другие. Столько известных балетных звезд в одном проекте еще не выступали в Украине.

 

А 27 ноября в гости к tochka.net придет балерина Наталия Мацак, чтобы рассказать о всех деталях этого балета. Легко ли привлечь в один проект такое количество знаменитостей? Какие контракты с артистами заключают театры? В чем себя приходится ограничивать балетным звездам?

 

Постановкой проекта "Над волной" занимается знаменитый хореограф Кристиан Левер. "Балет будет состоять из двух отделений.  Современная хореография и шокирующие истории удивят каждого, кто придет", - обещают организаторы.

Ответы 21

Юля:
1
Наташа, у меня сразу несколько к вам вопросов. Меня интересуют производственные травмы артистов. Случались ли они с вами? Какую травму считаете самой неприятной? Много ли времени у вас ушло на восстановление? Как вы считаете хороший артист и хороший человек, это одно и тоже? Как нужно относиться к людям в работе?
Безусловно, травмы случаются регулярно, но, слава Богу, они не настолько тяжелые, чтобы останавливаться. Даже в процессе подготовки к спектаклю люди вылетали, так как были травмы и у людей, которые работают в группе, и у ведущих артистов гала-концерта тоже есть одна замена. Люди практически каждый день получают травмы – микротравмы, какие-то растяжения, но мы уже привыкли работать с болью в теле, это не то, чтобы хорошо, но это часть нашей работы и нашей жизни. Артисты работают в основном вопреки здоровому сознанию, думаю, нормальный человек с такой болью даже просто не ходил бы. Мне кажется, нет травм приятных или неприятных. Ужасно, когда это какие-то разрывы – у нас девочка, которая должна участвовать в гала-концерте три недели назад получила серьезнейшую травму. Если речь идет о разрыве или переломе, у мужчин часто проблемы со спиной – и это очень большая проблема, потому что она касается не только профессии, но это очень сильно влияет на всю твою жизнь. Но, думаю, в любом случае артисты балета переносят это лучше, чем обычные люди, потому что они закалены. Думаю, максимум, как можно относиться к людям, это с уважением. Неважно, как ты относишься, главное – как ты себя ведешь, потому что профессия очень сложная, очень эмоционально неустойчивая, очень много амбиций у людей и очень часто они не у тех людей, которым бы они могли принадлежать и кто имеет на них право. Обычно люди, которые много работают, они очень простые по жизни. Те способы, которыми ты достигаешь любого результата, все равно на тебе отражаются, отражаются на твоей личности и на сцене это все видно, ты там уже как экран – просто транслируешь свою суть, свои внутренние качества и крайне редко кому-то удается быть на сцене какой-то овечкой. В любом случае, если человек негативный, то он не может быть позитивом и не может светиться изнутри, будет видно, что все это деланно и публика все будет чувствовать.

Понравился ответ? Поделись:

Женя:
1
Балет "Под волной" ставит уникальный, известный хореограф Кристиан Левер. Что он такого вам советует чего не могут сделать наши хореографы? Как он относится к артистам? Насколько требовательный?
Это совершенно другой менталитет, это не потому, что кто-то что-то может, а кто-то не может. Это другой язык, другой стиль, совершенно другое мышление и другое ощущение тела. У нас в стране есть попытки это делать, у нас есть замечательный коллектив Раду Поклитару, у которых кардинально другое направление и они в этом хороши, но то, что касается настоящих классиков, которые танцуют настоящий контемп, настоящую современную хореографию – в нашей стране это практически отсутствует. С Кристианом Левер мы имели очень длительный процесс работы в Германии, это было нелегко, потому что нужно было в принципе сломать свое тело для того, чтобы иметь возможность выразить, сделать все совершенно по-другому, а не так, как ты учился предыдущие 8 лет. Он всегда говорит мне одно: «Наташа, никакого олд фешн, никакого старого театра». Наш спектакль – как фильм, мы даже афишу сделали такую, мы там находимся в воде, может быть, это немного непривычно и непонятно для многих, но, думаю, со временем люди будут по-другому на это реагировать. Это достаточно стремный момент, потому что ты понимаешь, что врываешься с новым процессом, который людям незнаком, и ты идешь на очень большой риск. В Европе, может быть, в чем-то уступают нам в классике, но, касательно современной хореографии – она у них очень разнообразная, очень высокого уровня, поэтому мы решили, что именно с этого стиля нужно начинать. Некоторым людям это очень понравится, это должно быть для них очень понятно, очень близко, это потрясающая современная музыка. Надо понимать, что этот вечер идет под фонограмму, потому что практически невозможно современную хореографию пустить под оркестр – это будет развал хореографии. Все современные концерты Европы идут с невероятно качественной фонограммой, с невероятными эффектами, подобрана достаточно профессиональная группа и мощные артисты. Мы пригласили Мэтью Голдинга, потому что современная хореография должна транслироваться теми людьми, которые в ней очень опытные, а Мэтью Голдинг очень много за свою карьеру отработал в этой хореографии. Мы уже смеемся, что Кристиан Левер для нас уже, как папа, у него 32 человека артистов, уже организовалась большая семья, которая работает с большим удовольствием. Это даже больше, чем спектакль – история достаточно тяжелая и в этом спектакле они выступают такой субстанцией, энергетикой, они должны работать очень слаженно, потому что их очень много. Они репетируют по три часа в день, помимо того, что многие еще заканчивают учебу и плюс Кристиана в том, что он умеет всех этих ребят очень позитивно и по-доброму стимулировать. Они четыре дня ходили с сумасшедшей болью в теле и с квадратной головой, потому что информации очень много и они должны все осваивать достаточно быстро, но на репетициях они настолько счастливы, что, мне кажется, Криститан очень правильно ведет всю эту систему. Более того, у Кристиана есть ассистенты и педагоги, которые также держат ребят в определенной заботе и тонусе.

Понравился ответ? Поделись:

Нинель:
1
В Украине вчера ввели военное положение. Как считаете, это как-то повлияет на бизнес сферы развлечений? Следите ли вы за политикой?
Я прилетела вчера вечером и это было, как снег на голову. Честно говоря, я была в шоке, это очень расстраивает, я просто понимаю, сколько вытерпели артисты в нашей сфере в связи со всей этой ситуацией. Но здесь же вопрос не только в артистах, а во всех людях. И мне просто ужасно жалко наших мужчин, которых, не дай Бог, начнут снова призывать, люди все время живут, как будто на пороховой бочке. Нет никакой стабильности, хотя бы психологической и это очень подрывает эмоционально всех людей, потому что все нервные, в любой сфере каждый день все переворачивается с ног на голову. Мне кажется, люди уже научились жить бесконечно на какой-то крайней черте, то есть, каждый день ты просыпаешься и не знаешь, что тебе несет день грядущий. Это ужасно, но, я надеюсь, что наши главные лица как-то немножко пожалеют нас всех и как-то подтянут всю эту ситуацию, потому что это уже совсем затянулось.

Понравился ответ? Поделись:

Алена:
1
Наташа, 29 ноября в Киеве в оперном театре состоится премьера спектакля "Под волной". Расскажите, что мы увидим на сцене? Сколько артистов на сцене?
Это будет необычный вечер и для нас также. Потому что за все годы работы у меня никогда не было творческого вечера, сначала мы решили сделать просто гала-концерт, но потом в процессе уже родилась идея с этим новым балетом. До этого мы были в Германии и часть этого балета уже была показана там зрителю, там произошла встреча с совершенно невероятным Кристианом Левером – это наш балетмейстер для этого спектакля. Первое отделение – у нас будет большой гала-концерт на час и двадцать минут, это очень большое отделение, в котором будет очень много разных номеров – и классика, и премьеры номеров, которых в Киеве люди никогда не видели. А второе отделение – это уже конкретно премьера одноактного балета, в ней будет занято 32 участника кордебалета, на сцену выйдет Мэтью Голдинг, хореографию ставит Кристиан Левер, сейчас проводится окончательная подготовительная работа к этому спектаклю. Будет совершенно эксклюзивный свет, который, мне кажется, наши зрители не имеют возможности видеть в Украине, в это мероприятие вложено достаточно много средств, мы немножко поздно мы вышли с рекламой из-за большой занятости. Думаю, людям стоит сходить посмотреть, потому что очень интересные находки, очень интересная хореография, которая в Киеве практически не транслируется, я вижу, что кордебалет работает с таким удовольствием, таким порывом, таким голодом, потому что крайне редко выпадает возможность сделать это в Украине. Театр действительно очень загружен репертуаром, все артисты очень заняты и достаточно сложно кого-то привлечь, но, за счет того, что мы заняли очень много выпускных студентов (это уже практически готовые артисты, которые на следующий год приходят в театр) – это большой плюс, так как эти люди настолько отчаянно работают над этим проектом, что однозначно дают больший результат, нежели бы работали, скажем так, уставшие артисты. Я считаю, что этот вечер достоин внимания и не потому, что мы его делаем и я в нем участвую – зрители первый раз увидят меня в такой хореографии, чаще мы танцуем его в Европе, но крайне редко у нас есть возможность сделать это в Киеве. Поэтому я очень всех жду, поверьте, это будет очень интересно и необычно!

Понравился ответ? Поделись:

Валерия:
0
Хватит ли одного желания, чтобы стать балериной? Какие качества очень важны для этой профессии?
У меня тоже не хватало очень многих данных, у меня когда-то была педагог, которая мне говорила, что смотрит, как я мучаюсь и думает, что в балет нужно брать людей с абсолютными данными. Я ей тогда ответила, что, если бы в балет брали людей с абсолютными данными, то в балете не было бы звезд. Потому что 95% реальных звезд в балете – это люди, которым много чего физически не хватает. Но это все можно убрать, добавить, растянуть – если с нашим телом правильно работать, то оно отзывается и идет тебе навстречу. Самое основное при этом, что у тебя должно быть, – это твоя харизма и твой характер. Потому что, если у тебя нет индивидуальности, то какими бы красивыми ни были у тебя ноги, на сцене это ровно 5 минут интереса и дальше ничего не будет. Я бы пожелала нашим артистам немного уверенности, потому что в основном у нас выходят те, кто наглее, но не те, кто реально должен выходить вперед. Это реально тяжелый труд и нужно иметь в себе уверенность, некую силу, чтобы бороться с теми психологическими атаками, которые исходят от людей, которые ничего из себя не представляют, поэтому – уважайте себя. Наш балет очень сильный и разнообразный, нам отчасти не хватает каких-то нюансов, но это все нарабатывается и, в любом случае, наши артисты по всему миру в каждой труппе занимают первые места, абсолютно везде есть наши артисты. Да, характер – это первое, что нужно иметь в профессии, но правильный характер достижения и развития себя, а не сопротивления и наглости вокруг.

Понравился ответ? Поделись:

Жанна:
0
До скольки лет вы планирует евыступать на сцене? Не думали о собственной балетной школе ил ио постановке собственного спеклакля?
Это только одному Богу известно :) Я надеюсь, что это будет ровно столько, сколько мне будет позволять мое тело, моя внешность и главное, чтобы я и зрители получали от этого настоящее удовольствие. Я бы не хотела работать вопреки всему, на износ, потому что нужно зарабатывать деньги – хотелось бы, чтобы это было в радость и уместно и возрасту, и хореографии. Это визуальное искусство, которое должно быть очень красивым, всегда расстраивает, когда выходят взрослые артисты, которые уже не должны выходить на сцену, потому что это портит их авторитет. Я знаю многих артистов, которые были действительно потрясающими, я ими восхищалась, но со временем ты смотришь на этих артистов и тебе просто очень обидно и жалко их, потому что они перечеркивают всю свою невероятную работу и все свои достижения, так как публика будет помнить только последние выступления. Я об этом думала, поэтому и делаю постановку собственного спектакля – 29 ноября в Киевском оперном театре! А насчет школы у нас много идей, над которыми мы сейчас работаем. Это очень сложный вопрос, потому что нужно правильно оформить и выстроить, чтобы это было особенно, правильно и интересно для людей. У нас достаточно профессиональных и полупрофессиональных школ, поэтому мне бы больше хотелось сделать студию, где люди занимались бы таким правильным самовосстановлением на основе йоги, балета и других вещей. Культура тела – это твоя внутренняя культура, твое внутренне состояние. Хочется создать что-то, чтобы люди научились правильно относиться к людям, которые занимаются физической нагрузкой, потому что это вообще не каждый в состоянии выдержать. Да, хочется и мы будем стараться сделать все правильно, мы обязательно будем это анонсировать.

Понравился ответ? Поделись:

Юрий:
0
Как вы любите проводить свободно время? Позволяете себе алкоголь или непрявильное питание?)
Да, я люблю выпить немного вина вечером после тяжелого рабочего дня. Максимум – бокал вина, это снимает усталость и стресс, чтобы ты просто мог заснуть. Так как мы сейчас готовимся, во всем вечере занято около 50 человек и ты должен с каждым контактировать, каждый день что-то происходит, у каждого человека возникают свои нюансы каждый день. Как итальянцы, я считаю, что в правильных количествах это очень полезно :)

Понравился ответ? Поделись:

Оксана:
0
Наташ, у тебя какой размер ноги? Маленькая ножка?
У меня - 38 размер ноги.

Понравился ответ? Поделись:

Оксанка:
0
Недавно балерина Кристина Шишпор снялась в клипе у Ирины Билык. Были ли у вас предложения сняться в клипе или фильме? Если нет, то у кого вы сами хотели сняться?
Я также снималась в клипах и серьезных рекламных роликах, но в основном все они уходили в Европу. Конечно, я более склонна к тому, чтобы сняться в каком-нибудь фильме, потому что фильмы для меня – это очень интересно, я люблю, когда ставят сложные задачи, когда нужно много работать над образом, когда ты чувствуешь, что действительно проходишь большой путь, а не просто штампуешь спектакли, чтобы были разные фотографии. У меня было предложение из России сняться в одном мощном проекте, но, к сожалению, это было на пике конфликтной политической ситуации, поэтому я не смогла согласиться.

Понравился ответ? Поделись:

Тимур:
0
Наташа, а кто вас вдохновляет? Есть ли такие люди или вещи?
Скорее, люди. Только вчера ночью мы с мужем прилетели с гала-концерта в Афинах, на которых были звезды со всех театров. Это всегда вдохновение – ты видишь этих невероятно профессиональных людей, получаешь такое общение, с кем-то ты не виделся какое-то время, тебя как будто обновили, ты с совершенно новыми эмоциями, с новыми силами. Для меня это правильное общение, выезды на гастроли – я получаю там больше эмоций, чем дома. Потому что здесь ты каждый день работаешь, как машина и все, эмоции остаются где-то в стороне, поэтому эмоции и заряд сил я получаю где-то там.

Понравился ответ? Поделись:

Илона:
0
Я много езду на запад, общалась там с балетным бизнесом. Так вот, они говорят, что там балетные артисты еще и организаторы, создатели своего бизнеса. Они занимаются своим продвижением со своей командой. Как это происходит у нас? Что нужно балетному артисту, чтобы стать успешным?
Я думаю, что нам в общем не хватает целой системы, у нас в основном люди точечно занимаются своим саморазвитием и не хватает целостной системы развития культуры, в которой правильные артисты занимали бы правильные позиции и их бы правильно преподносили людям. Мне кажется, у нас публика не ориентируется и вообще не знает, кто в стране существует из профессиональных артистов, кто какой уровень занимает в Европе, кто где работает в реальности в плане гастролей и предложений. У нас артисты сами по себе, если они много работают, то они не могут бесконечно заниматься трансляцией, им в этом нужно помогать. У нас артистов не очень много и за счет того, что есть такой минус, многие артисты просто уезжают, потому что все хотят признания. Но, нужно понимать, что в Европе сейчас тоже в каждом театре есть большие проблемы и многие артисты, которые бросали свои театры и уезжали в другие страны, потом, потратив очень много денег, возвращались обратно. Потому что мир, в принципе, сейчас изменился и это не может не касаться нашей профессии, артистов много, их нужно правильно организовывать, но это не всегда получается. Мы этим вопросом тоже занимаемся и в когда-то в будущем этот вопрос будет решаться, потому что иначе невозможно будет сохранить уровень и сохранить артистов. В Европе другие системы – тебе дают одно, но берут от тебя просто все. Все очень индивидуально, кому-то повезло, кто-то попал в струю, кто-то правильно попал кому-то на глаза и вовремя оказался в нужном месте, но в основном везде есть свои сложные нюансы, поэтому не нужно думать, что у нас здесь все очень плохо.

Понравился ответ? Поделись:

Аня:
0
В Украине, когда говорят об украинских звезд балета на ум приходит только Катерину Кухар. Как вы к ней относитесь? Чему у нее можно поучиться? Импонирует ли вам то, что она делает?
Каждое интервью я слышу этот вопрос и, знаете, думаю, можно уже все это перелистнуть. Если на ум не приходят другие артисты, то тогда ходите в театр смотреть – у нас очень много артистов. Медийность и балет – это немножко разные вещи. Екатерина занимается своим делом, а кто-то другой – занимается своим делом. Я бы расширяла свой кругозор, тем более, у балерины о балерине не спрашивают :)

Понравился ответ? Поделись:

Сережа:
0
Наташа, какую музыку вы слушаете? Есть ли украинские любимые музыканты? Возможно, из шоу-бизнеса?
В основном я слушаю ту музыку, с которой работаю в данный момент. Поэтому я сейчас слушаю композиторов балета Under the Tide, более того, в гала-концерте у меня тоже практически вся программа современная. Несмотря на политическую ситуацию, очень многие артисты разных стран слушают просто всю музыку, абсолютно всю музыку. У меня тоже плейлист абсолютно разнообразный и в основном я слушаю музыку, когда гримируюсь перед спектаклем, чтобы как-то успокоиться и прийти в тонус. Очень люблю многих украинских артистов – и Кароль, и ОЭ, у многих есть очень красивые песни. Ты слышишь музыку, она тебе нравится, ты ее записываешь себе и слушаешь.

Понравился ответ? Поделись:

Катя Вакуленко ,студентка:
0
Все девочки переживают о своих формах. Что вы кушаете? Пьете? Можете рассказать о своем питании? Есть какая-то конкретная диета, которой придерживаетесь каждый день? Что кушаете на завтрак, обед и ужин? Много ли нужно пить жидкости? В общем, если можно, подробненько на эту тему.
Девочки, есть разные периоды, особенно у девочек в балете это очень сложно. Мальчикам проще, потому что у них метаболизм более быстрее, они по-другому все это переносят. У девочек есть вопросы в 16-18 лет, когда начинаются гормональные изменения, и у меня они были также. И с возрастом, когда ты уже работаешь, также возникают проблемы из-за больших нагрузок. Я, после многих экспериментов над собой, не советую пить много воды, особенно артистам балета после тренировок, потому что они пьют во время тренировки и после тренировки просто заглатывают эти литры воды. Но вся эта вода уходит под кожу, как в депо – это проблема всех спортсменов и артистов балета, которые очень мало едят и очень много пьют, это приводит к дисбалансу в организме, потому что эта жидкость не выходит и люди не понимают, почему они такие опухшие. Однозначно, раздельное питание – это то, что поможет вам поддерживать свой организм и поможет ему быстрее восстанавливаться. Никогда нельзя смешивать углеводы и белки, я считаю, что нельзя есть на ночь фрукты, потому что фрукты – это много глюкозы и если вы ничего не ели кроме фруктов, то ваш вес пойдет в плюс. Я питаюсь в основном достаточно просто, никогда не ем много всего сразу – ем или мясо, или рыбу с какими-то овощами (и неважно, как они приготовлены), летом очень люблю салаты и в принципе этого достаточно. Я очень редко ем первое и это очень хорошо для меня, может быть, кому-то плохо без первого, но для меня это, однозначно, хорошо. Потому что я считаю, что когда в организм попадает еда с водой, то это уже проблемный момент, нельзя запивать еду, нельзя пить перед едой (максимум за полчаса), потому что так вы мешаете своему организму работать. Из-за очень больших нагрузок, когда у тебя по 500 спектаклей в год, когда ты постоянно в самолетах, с разницей во времени – организм намного лучше себя чувствует и достаточно быстро восстанавливается, если ты ешь мало и раздельно, тогда организм быстро переваривает еду и отдает тебе правильное питание. Поэтому для меня такой рецепт.

Понравился ответ? Поделись:

София:
0
Наташа, простите, возможно это не скромный, но очень важный вопрос. Достойно ли платят балерине за трут в нашей стране? Можно ли на это прожить? Вот читаю рассказы артистов балета за границей, они рассказывают, что там подписывают контракты с артистами. А что у нас? Можно ли прожить на то, что платят?
Я считаю, что в нашем театре достаточно хорошая зарплата для артистов. В принципе, я не знаю, насколько хорошо живет кордебалет в целом, но у солистов все очень по-разному, многие имеют работу, выезжая куда-то. Но, я думаю, что сейчас сложно абсолютно всем, потому что вы понимаете, что случилось с курсом и он будет расти еще, а наша зарплата не в евро, поэтому сейчас несколько другая ситуация, чем была пять лет назад.

Понравился ответ? Поделись:

Настя:
0
Я где-то читала, что Мэтью Голдинг, с которым вы танцуете в Оперном театре балет "Под волной" дружит с мужем Натали Портман. Рассказывал ли он вам что-то об этом? Вообще какие требования у Мэтью, как у артиста? Есть ли какие-то капризы? Насколько с ним легко?
Нужно понимать, что танцовщики в Европе (и это один из плюсов в отличие от наших танцовщиков) имеют огромное количество знакомств. Например, когда-то мы были в Берлине и нас возил по машине менеджер Валуева, просто катал по городу, как водитель. У них артисты балета – это боги, для них прилететь на собственном вертолете на вечер после спектакля именно на конкретного артиста, пригласить этого артиста в какой-то невероятный ресторан и провести с ним хотя бы час времени – это честь. У артистов в Европе огромное количество знакомств, которые для наших людей были бы просто шоковыми, но они относятся к этому абсолютно спокойно потому, что они к этому привыкли. Люди понимают, что это за профессия, понимают, что стать известным на весь мир ведущим солистом, это не такая легкая задача. И здесь вопрос не в пиаре, если ты представляешь что-то в своей стране, это не значит, что тебя знают в мире. С Мэтью нелегко, это я могу сказать абсолютно точно. Он очень эмоциональный, очень амбициозный, у него часто бывают какие-то совершенно нестандартные требования. Сейчас уже проще, потому что мы уже практически год работаем вместе.

Понравился ответ? Поделись:

Светуля:
0
Что читает и что слушает балерина Наталия Мацак? Посоветуйте книги и фильмы, которые вдохновляют.
Был такой период на гастролях, когда мы смотрели все фильмы, которые вышли. Потому что на гастролях у тебя одна программа, которую ты работаешь долгое время и у тебя появляется возможность хоть что-то увидеть или почитать. А сейчас, кроме того, что ты поднимаешь очень много информации по работе, почитать что-то еще у тебя просто физически нет времени, ты даже поесть иногда не успеваешь. Когда ты вечером говоришь, что хочешь позавтракать – у людей квадратные глаза. Читать нужно много, но, я считаю, что читать нужно не все подряд, потому что человек не может знать абсолютно все. Безусловно, человек должен развиваться и быть эрудированным, но человек все-таки должен быть максимально профессионален в своей сфере. У нас в училище, чтобы получить полное среднее образование, мы вынуждены были учить политологию, социологию, все предметы подряд, но из-за этого были лишены игры на фортепиано – именно того, что необходимо артистам балета. Как может человек, который работает с музыкой, не уметь ее воспроизводить и читать? Сейчас у меня уже более направленные информационные поиски, потому что я понимаю, чего мне не хватает в моей работе, в моем развитии – в э том направлении я иду и ищу. Всякие книжечки и романчики я не читаю, для меня это просто мусор. Для того, чтобы ты что-то воспроизвел, выдал, как результат – ты должен накапливать правильные знания и правильную информацию, иначе в голове просто хаос. Сейчас очень мало времени, другой ритм жизни, это раньше можно было прийти после работы в шесть часов, взять книжечку, чашечку кофе и читать. А сейчас мы ложимся спать в три часа ночи не потому, что мы гуляем, а потому что мы ничего не успеваем, мы не останавливаемся и у нас сумасшедшие нагрузки. Очень четко расписано, что ты должен сегодня сделать и никаких влево-вправо. Возможно, все, что я хотела бы прочитать я прочитаю чуть-чуть позже, когда у меня будет много свободного времени. Но я не знаю, когда это будет :)

Понравился ответ? Поделись:

Олег:
0
Наташа, спасибо вам за то, что делаете? Расскажите, а сколько времени в день вы тренируетесь, чтобы быть в форме?
Спасибо, Олег, больше за вопрос! Это такой риторический вопрос. Сейчас, особенно последние две недели, учитывая всю программу, которая готовится, у нас было по две репетиции в день. То есть помимо часового класса каждый день ты два часа репетируешь классическую программу, потом ты три часа репетируешь современную программу. А до этого мы несколько дней репетировали просто с часовым перерывом в день – начиная с 11 утра и заканчивая в 22.00. Ты просто переходишь из зала в зал, даже не понимаешь, как это происходит – у тебя просто нет выбора, такой график. После таких блоков, если у меня получается, я даю себя дня 2-3 умышленного отдыха, я вообще не занимаюсь, ничего физически не делаю, потому что мне нужно просто прийти в себя, так как происходит просто невероятное эмоциональное и физическое истощение. Так что не удивляйтесь, что мы всегда такие уставшие и запухшие, даже никакой грим не помогает :)

Понравился ответ? Поделись:

Марсик:
0
Я с детства болею балетом, мне интересно все, что с ним связано. Как у вас состоялась любовь к балету?
Когда меня в 10 лет отдавали в училище, я не совсем понимала, что такое балет. Сейчас уже дети больше понимают, потому что они привыкли с маленького возраста быть в театре и видеть все это воочию. Когда я пришла, для меня это был тотальный стресс, потому что это сложно, понять, что ты 8 лет будешь этому учиться, это нелегко и это не сильно весело, это ежедневные физические нагрузки. Если ты хочешь профессионально танцевать, быть реальным артистом балета, то ты должен просто обожать эти нагрузки, ты должен понимать, что это должно стать твоим образом жизни. Это даже не любовь, это потребность, если ты не испытываешь от этого удовольствия, ты не сможешь быть первым в этой деятельности. А кого-то устраивает просто быть в группе, в кордебалете, но и кордебалет бывает абсолютно разного уровня с абсолютно разными нагрузками. Мне кажется, у нас в театре кордебалет пашет иногда больше, чем ведущие солисты, они очень много работают и работают ту программу, которая стоит в репертуаре. Чтобы радовать нашего зрителя, они работают нон-стоп, только один выходной в неделю, которого, считайте, нет. Потому что за этот выходной люди устают больше, чем за рабочий день, потому что они должны как-то жить в этом мире и как-то что-то успевать кроме балета. Поэтому нужно понимать, для чего вы это делаете и чего вы хотите добиться, потому что ситуации в балете бывают крайне разные, это безумно сложная профессия и если у тебя нет понимания «Зачем?», ты просто не выдержишь в ней. Ты просто, как и многие артисты, очень рано закончишь с профессией.

Понравился ответ? Поделись:

Сережа:
0
Среди других артистов там будет премьер королевского лондонского театра Мэтью Голдинг. Как вы с ним познакомились? Легко ли было заманить в проект артиста такого величины?
С Мэтью мы первый раз станцевал в Лондоне и после этого мы решили, что нам было достаточно комфортно работать. Мы пригласили его в Украину для «Баядерки». Крайне редко бывает, когда на сцене что-то рождается среди партнеров, потому что с кем-то удобно танцевать, с кем-то неудобно и максимально высокое ощущение, когда ты забываешь, что ты находишься на сцене, а люди в зале, когда действительно создается что-то настоящее, это такая химия и это бывает крайне редко, Мы решили, что современную хореографию нам с ним работать проще, так как у нас нет возможности много репетировать вместе. Человеческий фактор тоже никто не отменял, я не знаю, почему Голдинг решил ездить именно сюда танцевать – это тоже интересный момент :)

Понравился ответ? Поделись:

Дарья:
0
У вас есть семья и дети?
Да, у меня есть муж Сергей Кривоконь, он также солист Национальной оперы Украины, детей мы еще не успели завести, но, конечно же, очень хотим. Просто сейчас в жизни очень сложно все сделать правильно и вовремя. У нас такая профессия, что мы не можем до девяти месяцев ходить на работу, а через месяц выйти обратно, ты понимаешь, что если уходишь в декрет, то должен сделать все для того, чтобы машина не останавливалась, происходили проекты и все остальное.

Понравился ответ? Поделись:

Комментарии

символов 999