Дари: Я так не люблю банальностей в плане «танец – это моя жизнь», «танец – это язык тела». Это все так, но это не может объяснить, что такое танец. Это то же самое, что объяснить, что такое любовь, сложно подобрать слова. Танец – это разговор, человек, когда рождается, он говорит не сразу, но танцует он сразу, еще у мамы в животе, потому что он переворачивается, двигается, дышит. Вот это и есть танец. Поэтому я не верею, когда говорят, что человек не умеет танцевать. Да, есть более и менее пластичные люди, но это просто форма и это нормально. Вопрос в том, что если ты уже можешь двигаться, тебе Вселенная дала ручки и ножки, вот это и есть танец, это разговор. Танец – это что-то смежное с твоим телом и с твоим духом. Когда человек может это правильно соединить и при этом быть в этом самим собой, вот это и есть танец. Вдохновение всегда бывает разным, как у всех творческих людей. Это и наблюдение за людьми, это и просмотр фильмов, при этом ты иногда думаешь о серьезной постановке, но смотришь при этом глупую тупую комедию и у тебя почему-то находится ответ по поводу твоей постановки. Иногда нужно просто отключиться, ты изолируешься, поток мыслей замедляется и ты находишь свои ответы по поводу постановки. Это может быть и на отдыхе, и в общении, и после того, как ты увидишь другой коллектив. Иногда мы можем сидеть в кафешке, пить кофе, смеяться – и «О, точно, надо это сделать!» Это бывает очень по-разному. У нас очень много номеров, больше сорока и самый любимый – наверное, самый последний. Просто по той причине, что он только что родившийся. Но есть родные номера, которые прошли много времени, много переосмысления, было много возможностей пробовать их и показывать разным зрителям, эти номера просто родные. Самый последний знаковый – это «Easy», который дольше всего давался. И то, что радует и греет душу – он нравится всем зрителям, которые его видели. Для меня основной цензор – это мой папа, я ему иногда показываю видео и если он одобряет, это значит «Да», так как он очень критичный человек. Иракли: У меня несколько любимых. Мне нравится «Easy», еще у нас есть номер «Гости», он очень комичный, но со смыслом, реально можно узнать себя. Это номер о светском обществе, представьте себе такой фуршет, куда к семи вечера приходят гости и у каждого своя цель, зачем он туда пришел. Кто-то пожрать пришел, кто-то пришел женихов искать и уже высматривает кавалеров, кто-то пришел найти себе невесту на вечер, у каждого там свое, в общем атмосферка понятная. Дари: Музыка подобрана хореографом Николаем Бойченко, которого не стало год назад – он наш творческий ангел и всегда будет им оставаться. Это его постановка и большинство из остальных сорока – тоже его постановки. Мы без него уже год и двигаемся не такими быстрыми темпами, но продолжаем двигаться. Мы стремимся к тому, чтобы вызывать эти самые мурашки, поэтому для нас это огромный комплимент! Изначально самое основное – это внутреннее наполнение, если оно есть и если ты не жадничаешь и делишься этим со зрителем, то у зрителя однозначно будут мурашки. У нас есть такой внутренний уговор, мы все время перед каждым концертом говорим пару важных ключевых слов. Всегда в разной форме, но смысл один и тот же – ребята, мы сейчас должны выйти и получить наслаждение. А для того, чтобы его получить, нужно, однозначно, отталкиваться от себя – от своего сегодняшнего настроения, от своего внутреннего наполнения (а что я прочел в этот период, какие фильмы я посмотрел, что мне понравилось в этом актере, о чем я поговорил со своей мамой) и это ты транслируешь. Если ты недоволен жизнью в этот момент и тебе все не нравится, то ты будешь это транслировать, как бы ты ни хотел это спрятать и зритель будет это считывать, ему однозначно не понравится. Иракли: Но в том номере, где нужно будет разочарование в жизни, зрителю как раз понравится, потому что он совпадет с этим и будут мурашки. Дари: Я считаю, это моя философия: человек в любой профессии должен это делать с душой и честно. Если так происходит, то что бы он ни делал и сколько бы лет он этим ни занимался, это будет работать. Да, у каждого в жизни бывают свои сложности и порой сложно прийти в зал или выйти на сцену и абстрагироваться от этого. И в этом тоже заключается наша профессия – подход к себе. Это как у спортсменов, Олимпийские игры выигрывают не самые быстрые и самые сильные (они могут ставить рекорды в залах), а на Играх выигрывают те, кто сумел справиться с собой перед зрителями и судьями. У нас то же самое. Мы отличаемся тем, что отталкиваемся не от голой физики, а от внутреннего наполнения, от актерской игры, от того, что мы стараемся убирать у себя страх быть некрасивыми, быть какими-то непонятными и неправильными. И за счет этого мы часто слышим, что мы какие-то другие, какие-то непохожие. Мы просто делаем все, исходя из себя – изначально и зритель, и хореограф хотят видеть нутро танцора. Если это будешь ты – это самое главное, именно через эту призму мы стареемся себя двигать и развивать. И когда нам удается это применить, тогда зритель говорит, что мы какие-то непохожие. Иракли: Сейчас очень разноплановые коллективы в Украине и в мире и большинство из них добивается только вау-эффект, добиваются этого синхронностью, трюками, тройными сальто, шпагатом… Да, они получают свое вау, но мурашек от этого больше не станет. То есть, если человек не проживет и не сыграет какую-то, хотя бы минимальную задачу, а будет как робот танцевать вместе со всеми одинаково – не будет никаких мурашек. Дари: В танце важно и как ты одет, и как ты выглядишь, и как ты танцуешь, и что ты при этом чувствуешь, и насколько ты вышел из зоны своего быта в зону своего внутреннего ощущения – вот это все имеет значение. Зритель может не разбираться в тонкостях, но он будет понимать, вызвало это мурашки или нет. Если не вызвало, то причиной этому может быть даже костюм, вот как-то он не так сидел. Например, у нас в костюмерной более пяти тысяч экземпляров костюмов. На концерте 18 июня зритель будет наблюдать более двадцати перевоплощений, то есть за концерт, за часовую программу каждый танцор более двадцати раз будет переодеваться в разные образы – это тоже часть репетиций, когда мы по секундомеру отрабатываем, как быстро мы успеваем переодеться. Это тоже одна из фишек нашего проекта – мы все время разные, разные по эмоциям, разные визуально. Наш ангел Коля Бойченко всегда называл нас дилерами эмоций, вот D’Arts – это дилеры эмоций, это первое. Мы очень неоднозначные, нестандартные, непохожие – это второе. И при этом мы очень честные, стараемся, чтобы это было максимально честно по отношению к себе, друг к другу, ко всей нашей команде и к зрителям.
Комментарии