Кирилл Карабиц в гостях у tochka.net

20

Всемирноизвестный дирижер Кирил Карабиц побывает в гостях у tochka.net  5 сентября в 15:00

Под управлением Кирилла Карабица в Киеве состоится  концерт международного оркестра молодых одаренных исполнителей I, CULTURE Orchestra

Кирилл Карабиц имеет звание «Дирижера года» по версии британского Королевского филармонического общества.
Кирилл Карабиц изучал дирижирование и композицию в музыкальной школе им. Лысенко в Киеве, продолжив образование в классе Романа Кофмана в Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского в Киеве, а также у Уроша Лайовича в Высшей школе музыки в Вене.

Карабиц был главным приглашенным дирижером в Филармоническом оркестре Страсбурга, помощником дирижера Филармонического оркестра Радио Франции и Будапештского фестивального оркестра.

Кирилл Карабиц является главным дирижером Симфонического оркестра Борнмута (Bournemouth Symphony Orchestra). В августе 2011 года дирижер во второй раз выступил с оркестром на «променадных» концертах Би-би-си (BBC Proms).

Самыми главными концертами Кирилла Карабица в прошлом сезоне были: выступления с Королевским филармоническим и Лондонским филармоническим оркестрами, Филармоническим оркестром Радио Франции, Роттердамским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Би-би-си.
Задай вопрос Кирилу Карабицу прямо сейчас

Кирилл Карабиц - единственный в украинской истории дирижер, которому удалось сделать блестящую международную карьеру.

Ответы 28

Георгина:
4
Вас называют единственным в украинской истории дирижером, которому удалось сделать блестящую международную карьеру. Как вы думаете, почему всемирно известных украинских музыкантов, оперных исполнителей мы знаем, хотя бы нескольких, например Василий Попадюк, Богдана Пивненко, а украинских дирижеров так мало?
Кирилл Карабиц:
Добрый день!
Украинских дирижеров не мало, просто у каждого человека своя карьера, своя судьба и свой географический круг, где они появляются. Я могу говорить о себе, о других дирижерах мне сложно говорить. Но сказать так, что дирижеров больше нет – это немножко резко, я с этим не совсем согласен. Я все-таки уже очень долго проживаю за рубежом, я рано начал работать на два фронта, еще со студенческих лет, когда учился в Вене. Видимо, это открыло для меня перспективу пребывания в двух плоскостях – в украинской (не уехав отсюда), и в европейской (поскольку уже больше 20 лет я больше времени провожу в Европе).

Понравился ответ? Поделись:

Александр:
3
Кирилл, расскажите, пожалуйста, а трудно вот так собрать музыкантов из разных стран и сыграться так, как будто вы вместе играли много лет? Сколько длились ваши репетиции?
Кирилл Карабиц:
Это такой интересный проект. Польский Институт Адама Мицкевича стал инициатором этого проекта. Его идея заключается в том, что в семи государствах Восточного партнерства (Украина, Польша, Грузия, Армения, Азербайджан, Молдавия и Беларусь) проходили прослушивания. Все ребята съехались на резиденцию, которая проходила в Гданьске в Польше. Почти две недели мы репетировали каждый день. При этом ребята работали еще с приглашенными профессорами – у каждого инструмента был свой профессор, который параллельно с оркестровыми репетициями еще давал мастер-классы. Один раз мы репетировали со всем оркестром, а все остальное время они занимались с профессорами. Конечно, это трудно, потому что за две недели создать оркестр – это очень интенсивное и эмоциональное дело. Но, по-моему, получилось неплохо.

Понравился ответ? Поделись:

музыкант:
3
Кирилл, спасибо вам большое! Концерт I, CULTURE Orchestra был потрясающим! Вас трижды вызывали на бис! Расскажите, как воспринимала публика I, CULTURE Orchestra в других странах? Вас часто вызывают на бис?
Кирилл Карабиц:
Конечно, самый теплый прием был в Киеве. Хотя концерты были очень удачными во всех странах. Мы начали в Гданьске в Польше, потом поехали в Исландию в Рейкьявик. Каждый день у нас были переезды и каждый день концерты. Потом поехал в Швецию в Гетеборг (там играли два концерта), после этого играли в Копенгагене в Дании и в Эстонии. Из Эстонии приехали в Киев. Моя изначальная идея была такой: семь государств участвую в проекте и семь бисовок каждой страны. Но семь – это было немножко многовато, поэтому нашли пять. И вчера мы играли четыре раза – четыре биса, такого не случалось ни на одном концерте в этом туре.

Понравился ответ? Поделись:

Катерина:
3
Вас называют эмоциональным дирижером. Как вы преодолеваете волнение перед выходом на сцену?
Кирилл Карабиц:
Волнение невозможно преодолеть перед выходом на сцену. Когда я был молодым, казалось, что дальше будет все проще и проще перед концертами. Это такое состояние, когда непонятно, как нужно себя вести – ничего не успокаивает, что бы человек ни делал. Но, к сожалению, со временем легче не становится. Поэтому я для себя решил, что рецепта нет, как правильно вести себя перед концертами. И всегда я веду себя по-разному. Чаще всего, это сосредоточивание на самом себе, внутренняя концентрация, анализ своих чувств и эмоций. Концерт – это большая отдача, и очень приятно, когда она возвращается. Есть такой интересный фактор, все знают, что музыкант играет для публики. Но я в последнее время больше понял другую связь: то, что музыкант должен в первую очередь играть для себя, потом для оркестра, а потом для публики. Такая немножко эгоистичная позиция. То есть, я должен сначала сам получать удовольствие от своей работы. Потому что, если я получаю удовольствие, энергетика от моего удовольствия передается другими люядм. Это невозможно объяснить. Поэтому я никогда не стараюсь удовлетворить публику, практически никогда.

Понравился ответ? Поделись:

Анна:
2
Что для Вас семья? Расскажите немного о своей)
Кирилл Карабиц:
Я живу в Париже, у меня двое детей, которые часто со мной ездят на концерты. Семья очень важна для меня. Мой маленький сын, которому исполнилось три года, ворует мои дирижерские палочки, включает себе записи в Youtube и дирижирует под них с моими партитурами – это очень приятно.

Понравился ответ? Поделись:

Лина:
2
Вы упоминали, что хотели бы то сделать что-то вместе с "Океаном Ельзи". Вчера Святослав Вакарчук был на вашем концерте и аплодировал вам стоя. Сотрудничество уже началось?
Кирилл Карабиц:
Сотрудничество еще не началось. Но для меня Святослав Вакарчук – это сегодня великий человек для Украины. Во-первых, он – обладатель неимоверного таланта. Поскольку у нас практически одинаковый возраст, я чувствую его вибрации на интуитивном уровне, мне очень понятно то, что он пытается донести в своем творчестве. Очень хотелось бы, конечно, сделать совместный проект, для меня это было бы очень приятным.

Понравился ответ? Поделись:

Виктория:
2
Оркестры под вашим руководством исполняли неклассические вещи, например, саундтреки к известным фильмам? К вам поступали предложения или возможно уже были совместные выступления с рок-музыкантами?
Кирилл Карабиц:
С рок-музыкантами – не было. К фильмам музыку исполняли. И фильмы, и даже у меня был концерт в Лос-Анджелесе на летнем фестивале Hollywood Bowl – оркестр аккомпанировал под фильм, живой оркестр просто делал саундтрек для фильма. Для меня это было очень непросто, поскольку нужно было координировать изображение с музыкой. С рок-музыкантами пока что не было сотрудничества, один раз было очень удачное сотрудничество с диджеями в Англии. Мы придумали такой формат концерта именно для привлечения молодежи к симфонической музыке и сделали концерт, который обрамлялся двумя диджеями, одним из которых был внук Прокофьева. Первую интродукцию сделал Габриэль Прокофьев, потом вышел оркестр, сыграл час музыки, классические хиты, а потом продолжил другой диджей. Всем очень понравилось, мы сейчас думаем над продолжением. Мне бы хотелось попробовать сделать это в Украине. Это еще неизвестный, неисследованный здесь формат. Но я чувствую, что молодежь очень тянется к классической музыке, как ни странно. Думаю, это было бы очень интересно – такая комбинация жанров.

Понравился ответ? Поделись:

Сара:
2
Вы рассказывали, что нашли ранее неизвестную детскую симфонию Прокофьева. Вы могли бы подробней рассказать, как вам это удалось?
Кирилл Карабиц:
Да, могу. Мы с Борнмутским оркестром затеяли запись всех симфоний Прокофьева. Как всем известно, Прокофьев родился в Украине (этот факт является для меня очень важным), и я хотел исследовать именно его ранние произведения. Потому что он известный пример ребенка-вундеркинда, который уже в пять лет написал оперу. Когда я был в Москве в Большом театре, я пошел в архив Прокофьева и начал копаться в его рукописях ранних произведений. Кое-что я знал, а кое-чего не знал, и вот нашлась эта часть симфонии 1902 года, которая посвящена Глиэру (тоже украинско-русскому композитору, который родился в Киеве и был первым учителем Прокофьева). Это известный факт из истории, что Прокофьев, будучи 11-летним мальчиком, пришел к Глиэру и сказал о том, что хочет написать симфонию. И гениальность Глиэра заключалась именно в том, что он не ответил, что кто же в 11 лет начинает писать симфонии. Он сказал: "Ты хочешь симфонию? Да, давай напишем симфонию". И они написали симфонию, Глиэр на примере этой симфонии начал учить его музыкальной форме, как правильно инструментовать. У меня в жизни такое тоже было, поэтому я знаю, насколько это ценно в таком возрасте – не убить желание заниматься музыкой. И эта симфония посвящена именно Глиэру. Но, к сожалению, не сохранились две части, сохранился только финал. Мы его обязательно запишем и включим в цикл симфоний.

Понравился ответ? Поделись:

Святослав:
2
Вы получили звание «Дирижера года» по версии британского Королевского филармонического общества – это звание уже повиляло на вашу карьеру, вас засыпают новыми предложениями о работе?
Кирилл Карабиц:
Нет, оно пока никак не повлияло в таком конкретном материальном плане. Я думаю, пока. Но его ценность заключается не в этом. Ценность этой награды – это то, что это признание той работы, которая была проделана в Англии со всеми коллективами, с которыми я работал. Это признание вклада. При вручении этой награды мне сказали, что своими концертами мы обогащаем музыкальную жизнь Англии – это было очень приятно. А предложений и так хватает.

Понравился ответ? Поделись:

Аня:
2
Как вы объединяете работу с I, CULTURE Orchestra и Борнмутским симфоническим оркестром?
Кирилл Карабиц:
I, CULTURE Orchestra – это проект, который происходит один раз в году. В этом году я занимался им впервые, мы начали 15 августа и вчера был последний концерт. Больше мы в таком составе не встречаемся. А Борнмутский симфонический оркестр – это сезон с октября по май. То есть все очень хорошо распределяется в расписании.

Понравился ответ? Поделись:

Ася:
2
Состав I, CULTURE Orchestra меняется ежегодно или остается прежним? Как финансируется деятельность проекта, с каждым музыкантом заключают контракт? Сколько вы еще планируете работать с I, CULTURE Orchestra?
Кирилл Карабиц:
Да, состав I, CULTURE Orchestra меняется каждый год. Они проводят прослушивания в каждой из стран. И люди, которые уже участвовали в этом проекте, могут участвовать еще раз, поэтому многие музыканты возвращаются (около 30-40%), а все остальные – это новички. С ними заключают какой-то договор на этот проект. Сейчас ведутся разговоры о том, что в следующем году я могу еще раз поучаствовать в этом проекте летом. Конкретных дат еще нет, но есть такое предложение с их стороны, над которым я думаю. Проект финансируется польским Институтом Адама Мицкевича, который имеет государственное финансирование. Но при этом имеется спонсор, это фирма, которая занимается нефтью и газом в Польше. Это очень хороший пример того, как государственная структура объединяет в себе государственные и частные деньги – это то, к чему мы должны стремиться. Вообще, эта структура Институт Адама Мицкевича – это то, чего в Украине не хватает сегодня. По формату эта организация существует уже давно, я очень много общался с их директором Павлом Поторочиным о том, как они функционируют и работают. Он пришел в эту структуру, которая уже существовала и ничего интересного в ней не происходило, они занимались какими-то государственным проектами. А Павел все изменил, он поставил все это на абсолютно новые рельсы и сделал очень перспективную европейскую организацию, которая аккумулирует в себе культуру. Не только музыку, они занимаются театром, кино – являются таким звеном между государственным и частным. Это то, чего сегодня так не хватает у нас. Потому что в Украине огромное количество возможностей и средств, и было бы хорошо, если бы в Украине появились такие структуры.

Понравился ответ? Поделись:

Малина:
2
Бывают ли склоки, подставы, интриги в оркестре? Как удаётся избегать конфликтов, организовывать столько людей, чтобы на выходе получалась монолитная композиция?
Кирилл Карабиц:
Да, склоки бывают, и подставы бывают, и интриги бывают – все бывает. Но вот роль дирижера как раз и заключается в том, чтобы не стать частью этого, а возвыситься над всем этим и склонять людей к процессу создания музыки и музицирования. Это не всегда бывает просто. Бывает, приходишь в незнакомый оркестр, на тебя наваливается все это и ты не знаешь, как реагировать. Потому что в каждой стране своя ментальность, по-разному люди реагирую. Для этого нужно время, но пока это у меня всегда получалось.

Понравился ответ? Поделись:

Анна:
2
Хатия Буниатишвили как и вы очень эмоциональна. Как удалось сработаться двум столь эмоциональным личностям?
Кирилл Карабиц:
Мы знакомы уже довольно давно, это было не первое наше сотрудничество. Она действительно очень эмоциональная. Вот такой эпизод из жизни артиста: вчера ее продержали в аэропорту в Борисполе 5 часов, ее заперли в комнате, и никто не знал, где она и как с ней можно связаться. Ее вообще хотели отправить из Украины, потому что в ее грузинском паспорте было что-то не так. И 5 часов перед концертом она просидела где-то в какой-то камере, но когда она вышла на сцену, она играла гениально. Работать с ней очень приятно, мы всегда понимаем друг друга на полуслове.

Понравился ответ? Поделись:

Анна:
1
Что для вас музыка?
Кирилл Карабиц:
Музыка – это инструмент для самовыражения, для общения с людьми.

Понравился ответ? Поделись:

Кети:
1
Где вы сейчас живете? В Украину планируете возвращаться?
Кирилл Карабиц:
Из Украины я не уезжал. В моем понимании это именно так. В Украину я всегда возвращаюсь, как домой. Живу я в основном во Франции, но много путешествую. Часто бываю в Англии и в Америке.

Понравился ответ? Поделись:

Анна:
1
Здравствуйте! Как думаете, почему классическая музыка не так популярна нежели популярная?
Кирилл Карабиц:
Я бы этого не сказал. Мне кажется, классическая музыка очень популярна, просто нужно находить правильные способы ее подачи публике. Мне кажется, вчерашний концерт показал, что людей это действительно интересует, по реакции людей я чувствую, что людям сегодня нужна классическая музыка. Мне очень приятно, что я нахожусь в такой роли, которая позволяет людям получить это.

Понравился ответ? Поделись:

Анна:
1
На каком музыкальном инструменте Вы играете?
Кирилл Карабиц:
На фортепиано – с раннего детства. У меня были пробы на скрипке, на гобое, даже на сопилке пытался играть, которую сам сделал, мне тогда было 13-14 лет.

Понравился ответ? Поделись:

Валентин:
1
С украинскими коллективами планируете выступать?
Кирилл Карабиц:
Да. В следующий свой приезд в конце декабря мы планируем выступить с камерным оркестром "Киевские солисты". В следующем году, возможно, будет концерт с национальным оркестром. Еще есть разные проекты.

Понравился ответ? Поделись:

Евгения:
1
С кем из мировых знаменитостей вы знакомы?
Кирилл Карабиц:
Много у меня разных друзей, много солистов, много музыкантов, с которыми приходится работать. Это известный американский скрипач Гил Шахам, это Джошуа Белл, это Рене Капюсон, это Иво Погорелич… много друзей.

Понравился ответ? Поделись:

Я:
1
Когда вы поняли,что хотите стать дирижёром ?
Кирилл Карабиц:
Думаю, лет в 13-14. Мне нравилась энергия оркестра, и я понял, что именно по этому пути я пойду. То есть, довольно рано.

Понравился ответ? Поделись:

Анна:
0
Случались ли какие-то веселые истории во время концертов?
Кирилл Карабиц:
Да, случались, бывали разные приключения. Конечно, веселыми они становятся потом. Как раз когда меня пригласили в Борнмутский оркестр на концерт, который определял, предложат мне позицию главного дирижера или нет, я летел из Бразилии. Вечером концерт в Бразилии, а на следующее утро – уже репетиция в Англии. Угораздило меня съесть какие-то бразильские орешки, никогда этого не забуду, и у меня вечером высыпала какая-то сумасшедшая аллергия. Пришлось бегать по ночному Сан-Па́улу, искать аптеки. А потом в самолете я решил отдохнуть и купил себе такие специальные приспособления, которые вставляются в уши и поглощают шум. Это приспособление состояло из нескольких частей и, можете себе представить, что маленькая частичка вот этого приспособления застряла у меня в ухе. Пришлось при приезде в Англию идти в больницу и стоять в очереди с номерком, а после этого – сразу на репетицию. Вот вам веселая история.

Всего вам доброго! Желаю удачи, приходите на концерты!

Понравился ответ? Поделись:

Игорь:
0
Будете ли Вы настаивать на том, чтобы ваши дети занялись музыкой, или Вы спокойно относитесь к мысли, что они могут выбрать совершенно другую профессию?
Кирилл Карабиц:
Совершенно спокойно отношусь. Не буду заставлять, как и меня не заставляли родители в раннем возрасте. Это выбор каждого человека, чем он хочет заниматься. Я никогда не буду настаивать на профессии музыканта.

Понравился ответ? Поделись:

Ната:
0
Какие мысли у Вас в голове в то время, когда Вы работаете с оркестром? И вообще есть ли в этот момент мысли?
Кирилл Карабиц:
Мысли бывают. Иногда. В основном это мысли такого характера, как правильно объяснить людям, как сделать так, чтобы они поняли и нашли правильный выход из ситуации, которая складывается на репетиции. А иногда спрашивают: "А как нужно? Так или так? " А ответа нет у меня. Иногда ты не знаешь, как нужно, нужно пробовать. Поэтому приходится искать какие-то уловки в отношениях с людьми, чтобы дать им то, что они хотят, но, чтобы за этим стояла какая-то музыкальная цель. Для меня всегда трудно в Германии, когда оркестр требует определенности: "Вот, скажите, как нам это играть? Вверх смычок или вниз смычок?" Чаще всего такие вопросы бывают провокационными, потому что не всегда все можно знать. Но признаться в этом оркестру нельзя. Потому что, если признаешься, что не знаешь, сразу уважать перестанут. Поэтому приходится иногда лавировать между всем этим. В Германии – свое, во Франции – еще какие-то моменты.

Понравился ответ? Поделись:

Victor:
0
Как Вы относитесь к жанру claccical crossover? Не хотели бы Вы сделать какой-то проект в котором живой оркест звучал с электронными звуками и живым вокалом?
Кирилл Карабиц:
Да, я всегда открыт к разным новым жанрам. Главное, чтобы музыканты оркестра не сидели и не водили смычками по одной ноте, как это часто бывает с рок-музыкантами. Главное, чтобы оркестр смог себя выразить в этих проектах. А электронная музыка или какая-то другая – это уже нюансы. Если возникают какие-то идеи, я всегда к ним с большим интересом отношусь, всегда пробую.

Понравился ответ? Поделись:

Игорь:
0
Вчера на концерте в одной из пауз громко зазвонил телефон у одного из зрителей. Вас раздражают такие случаи, или вы относитесь к ним с пониманием?
Кирилл Карабиц:
Кстати, вчера телефон зазвонил очень удачно – он зазвонил после последнего аккорда. Бывает и хуже. Бывает, телефон звонит в самом тихом моменте. Это непросто. Есть дирижеры, которые поворачиваются и останавливают концерт. Ну, бывает разное. Прежде всего, это показывает неуважение, это значит, что публика тебя не уважает. Ты репетировал, готовился к концерту, выходишь, творишь музыку на сцене, а кто-то забыл выключить телефон. Несправедливо как-то.

Понравился ответ? Поделись:

Мира:
0
Сколько получает такой известный дирижер?
Кирилл Карабиц:
Получает в достаточной степени, чтобы прожить и прокормить семью.

Понравился ответ? Поделись:

Карина:
0
Профессия дирижёра прибыльная?
Кирилл Карабиц:
Есть дирижеры, которые видят это как способ зарабатывания денег. Но для меня это не способ зарабатывания денег, для меня это способ самовыражения – это главное. А деньги – это второстепенное.

Понравился ответ? Поделись:

Ася:
0
Как вам удалось сделать столь блестящую карьеру?
Кирилл Карабиц:
Упорство, тяжелая работа и стремление к самовыражению. Для чего нужна карьера? К сожалению, мы живем в таком мире, когда все стоит денег. И для того, чтобы хорошо самовыражаться нужен очень хороший оркестр. Чем лучше оркестр, тем лучше можно самовыразиться. Поэтому пришлось пойти по такому принципу. Довольно много лет я уже этим занимаюсь. Как говорил один мой профессор: "Дирижирование – это трудно первые тридцать лет, а потом становится проще".

Понравился ответ? Поделись:

Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Новости партнёров

Loading...
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more